Шлифование автомобиля

В этой статье поговорим о шлифовании и зачистке поверхности. Конечно, зачистка в кузовном ремонте обычно производится до шпатлевания, но в одной теме со шлифовкой все это будет несколько наглядней. Начнем с самого распространенного метода – механическая зачистка. Суть метода заключается в том, что поверхность вышкуривается грубой наждачной бумагой. Это можно производить вручную, но, конечно же, удобней машинкой. Наждачка используется зернистостью Р80 – Р180. Р80 как правило для зачистки до металла, а Р120 – Р180 для сбития глянца перед шпатлеванием.

Рекомендуемые правила перед началом работы:

  • Всегда одевайте маску от пыли при шлифовке.
  • Зачищайте точки сварки и сварные швы сразу же после обезжиривания.
  • После выравнивания зашпатлеванных участков, проверьте ладонью качество выравнивания. Также очень рекомендуется использование сухой проявки.
  • Нужная зернистость наждачной бумаги для подготовки всегда определяется в соответствии с продуктом, который будет наноситься на данную поверхность. Обязательно прочитайте инструкции указанные производителем.
  • Зону перехода ремонтного участка на неповрежденный, лучше обрабатывать более тонким абразивом.
  • Для каждой выбранной Вами системы, применяйте рекомендованные ступени перехода с предыдущей зернистости на следующую.
  • Убедитесь перед шлифованием в полном отверждении грунта или шпатлевки.

Шлифование с применением шлифмашины

Выбирайте подходящую шлифмашину для каждого вида работ:

  • орбитальная или эксцентриковая шлифмашинка применяется для всех видов работ, включая удаление существующего покрытия, зачистку участков перехода и выравнивание зашпатлеванных участков.
  • плоскошлифовальная машина применяется в основном для работ на плоскостях, обладающих достаточной жесткостью. Неприменима на изогнутых, искривленных поверхностях, или тех, которые могут прогнуться под давлением.

Советы при шлифовании:

  • При работе на нежестких, прогибающихся поверхностях рекомендуется использовать ручной рубанок.
  • Всегда присоединяйте шлагн удаления пыли и убеждайтесь в работе вакуумного насоса.
  • Время от времени очищайте подошву машины со шкуркой от пыли постукиванием.
  • Не прилагайте слишком большого давления на машину при шлифовании, так как при этом возможно нагревание обрабатываемой поверхности, а так же увеличивается риск создания неровностей.

Шлифование с бруском или в ручную:

  • Для работы с бруском или вручную всегда выбирайте абразив более тонкой марки, чем рекомендовано для машинной шлифовки. Это особенно важно делать перед нанесением покрывной автоэмали.
  • Убедитесь, что бумага прочно закреплена на бруске.
  • При шлифовании зашпатлеванных участков с бруском, следует менять направление его движения.
  • При шлифовании непосредственно вручную используйте шкурку на достаточно гибкой бумаге.
  • Держите пальцы вместе и регулярно меняйте направление зачистки.
  • Используйте абразивный материал Scotch-Brite в тех местах, до которых трудно добраться обычной наждачной бумагой.

Шлифование с водой:

  • Регулярно смачивайте панель чистой водой из губки в ходе мокрого шлифования.
  • Регулярно меняйте воду. Следите затем, чтобы вода была чистой.
  • После мокрого шлифования тщательно обмойте участок чистой водой. Затем тщательно высушите его.
  • Не допускайте высыхания пыли после зачистки на обработанной панели.
  • Полиэфирные продукты (шпатлевки) должны зачищаться только сухим способом. Т.к. шпатлевка впитывает воду и это является источником коррозии.
  • Подтеки краски и лака легче сошлифовать, если в воду сначала добавить немного мыла.

Оборудование:

  • В перерывах в работе ставьте шлифмашину на ее подошву.
  • После использования храните шлифмашину в подвешенном состоянии.
  • Регулярно очищайте подошву шлифмашины обезжиривателем (при системе крепления шкурки STIKIT), или пылесосом (при системе HOOKIT).
  • Для лучшего смазывания шлифмашины в процессе работы используйте лубрикатор в линии сжатого воздуха.